БЫСТРЫЙ ЗАПРОС НА РАСЧЕТ

Упаковка грузов для международных перевозок

Упаковка любых видов грузовУпаковка грузов необходима для осуществления безопасной перевозки. Она предохраняет товар от загрязнения, повреждений и климатического воздействия. Исходя из возможных рисков, выбирается вид тары. Правильно подобранная упаковка сведет к минимуму возможность повреждения груза.

Требования к упаковке

  • соответствие особенностям груза – его размеру, весу и структуре;
  • обеспечение сохранности товара в процессе погрузочно-разгрузочных работ, наличие амортизирующего материала и разделителей для отдельных предметов;
  • целесообразность применения в определенных климатических условиях;
  • опасные грузы должны упаковываться в сертифицированную тару.

Классификация упаковки грузов

Упаковка для международной перевозки грузов делится на группы и виды по целому ряду признаков:

  • материал - дерево, металл, полиэтилен;
  • частота использования – одноразовая (стрейч-пленка) и многоразовая (деревянный ящик, бочка);
  • конструкция – цельная или разборная, герметичная и проницаемая, закрытая и открытая;
  • способность сохранять форму – мягкая (ткань, пленка), полужесткая (картон) и жесткая (металл, стекло).

Предлагаемые грузоотправителям виды транспортной тары имеют различную форму:

  1. Бочки – тара с цилиндрическим корпусом, дном и крышкой, скрепленная обручами. Материалом для их изготовления служит древесина, металл и пластик. Бочки используют для перевозки большого объема жидкости.
  2. Ящик – тара с прямоугольным корпусом, имеющим боковые и торцевые стенки, а также дно и крышку. Сырьем для изготовления является фанера, строганная доска, металл, полимеры или комбинация материалов. На таре не должно быть острых выступающих предметов (запоры, гвозди, шурупы), при необходимости на дно и крышку набивают усиливающие бруски. Ящик предназначен для тяжелых и хрупких грузов.
  3. Барабаны – производятся в виде цилиндрического элемента из многослойной бумаги или картона. Он имеет форму обечайки, по торцу окантованной металлическими обручами, к ним крепится дно и крышка.
  4. Мешок – мягкая тара, горловина которой должна плотно закрываться. Ее можно использовать для перевозки штучных грузов, предохраняя их от утери и группируя по местам. Служит для транспортировки текстильной и полиграфической продукции, крепежа, кормов.
  5. Коробка – плотная упаковка различной формы с плоским дном. Она подбирается индивидуально под вес и форму груза. В ней перевозят посуду, лекарства, игрушки.
  6. Жесткий короб – прочность плетения должна соответствовать перевозимому грузу. Упаковка имеет четкие размеры и обеспечивает защиту товара от повреждения и незаконного изъятия. При необходимости оградить груз от давления его крышка усиливается. Тара используется для дорогостоящих и хрупких товаров: оргтехника, запчасти, осветительные приборы.
  7. Деревянная обрешетка – представляет собой прочный каркас, сбитый из досок. В него помещают хрупкие нестандартные грузы: стекло, керамику, велосипеды.
  8. Воздушно-пузырьковая пленка – амортизационный материал применяется для защиты хрупких товаров. Используется для защиты от царапин и мелких повреждений стекла, бытовой техники, канцтоваров.
  9. 9. Контейнеры – полностью или частично закрытая тара для многократного использования объемом от 1 м3. Приспособление рассчитано на механизированную разгрузку. Прочная конструкция позволяет долгосрочное использование для перевозки различными видами транспорта.
  10. Паллетирование – для удобства транспортировки и повышения сохранности упакованный в коробки груз закрепляется на паллете. Формируется компактная единица оптимального размера. Для скрепления стрейч-пленка вручную или с помощью машины наматывается на товар.

Требования к эксплуатации тары

Упаковка грузов для перевозки осуществляется с соблюдением мер безопасности. Она не должна иметь острых краев и выступающих предметов, способных повредить другие грузы, транспортное средство или обслуживающий персонал. Некоторые страны имеют свои правила упаковки перевозимых товаров. Особое внимание следует уделять доставке грузов из Китая. Но есть также и соновные правила при использовании тары:

  • тара не нагружается больше обозначенной массы брутто;
  • груз не должен выступать за борт тары;
  • выбранный способ загрузки не должен повредить тару;
  • если упаковка имеет откидывающиеся стенки, их необходимо зафиксировать в закрытом положении.

Упаковка для особых условий

Для перевозки на морских судах защита груза требует соблюдения особых требований:

  1. Чтобы избежать механических повреждений во время качки груз надежно фиксируется в таре.
  2. Электронная аппаратура, приборы и другие товары, подверженные коррозии, требуют герметичную упаковку в полиэтиленовую пленку или ящики.
  3. Морская упаковка груза, состоящего из продуктов питания, должна защищать их от впитывания посторонних запахов.