БЫСТРЫЙ ЗАПРОС НА РАСЧЕТ

Таможенное оформление грузов и товаров из Китая

Таможенное оформление грузов, следующих из Китая в Россию – обязательная процедура и нуждается в тщательной подготовке и проработке. Проводится она в общем порядке, установленном российским налоговым законодательством, но имеет ряд особенностей в виду того, что китайские товары декларируюся дважды – при выезде из Китая и въезде в Россию.

Грамотно заполненная документация – гарантия успешного таможенного оформления товаров из Китая

Перевозчик обязан подготовить пакет документов на перевозимый груз и предоставить их китайским таможеным органам при доставке груза из Китая:

  • контракт;
  • инвойс;
  • спецификация к партии;
  • сертификат страны происхождения;
  • упаковочный лист;
  • декларация.

В процессе заполнения декларации важно правильно определить код ТН ВЭД для перевозимых товаров.

Документ предъявляется на российской таможне. В случае, если товар неверно закодирован, перевозчику грозят административные штрафы и в некоторых случаях уголовная ответственность.

При таможенном оформлении груза из Китая требуется не только вышеперечисленный перечень документов, но и, в зависимости от специфики груза, ряд дополнительных бумаг. Например, для медикаментов необходимо регистрационное удостоверение, а для транспортных средств нужен сертификат их соответствия по экологическому стандарту класса Евро 4, для растений и цветов – фитосанитарное свидетельство и т.д. Отсутствие тех или иных документов значительно осложняет доставку и таможенное оформление грузов из Китая, поэтому многие поставщики прибегают к услугам профессиональных таможенных брокеров.

Оплата пошлин

При прохождении груза через российскую границу независимо от способа транспортировки (автоперевозки из Китая, авиаперевозки, морские перевозки или ЖД доставка из Китая) перевозчик получает грузовую декларацию на товар и оплачивает:

  • ввозную таможенную пошлину или сезонную пошлину (0-20%);
  • НДС(0%, 10%, 18%);
  • таможенный сбор (0,5 % от стоимости контракта);
  • акцизный сбор.

На таможне действуют и специфические пошлины, которые рассчитываются по введенной единице измерения товара. В частности, растаможка автомобилей проводится с учетом объема их двигателей, ткани – в зависимости от общего веса всей партии. Только после уплаты всех платежей, груз из Китая считается прошедшим очистку и выпускается в свободное обращение в России.

Некоторые грузоперевозчики пытаются снизить величину таможенных пошлин за счет уменьшения стоимости ввозимого товара, и сталкиваются с определенными сложностями на границе. Дело в том, что каждая таможня, осуществляющая таможенное оформление из Китая, имеет свой установленный «профиль риска». То есть, если поставщик завозит товар дешевле, чем средняя цена для аналогичных товаров, он попадает в «группу риска» и таможня задает большое количество вопросов, касающихся такой дешевизны. Причем, не смотря на более низкую стоимость контракта, в большинстве случаев таможня назначает средние по размеру пошлины, и доказать неправомочность таких расчетов довольно сложно. Если перевозчик отказывается платить, груз задерживается до выяснения всех обстоятельств.